Звукоизоляция и акустика офисов
Даже просто находиться долгое время в шумной, многоголосой атмосфере утомительно, а ежедневная работа в таких условиях вызывает усталость и стресс. Поэтому хорошая звукоизоляция и акустика в офисе не прихоть, а залог продуктивного труда.
Вопросы звукоизоляции офисных помещений
Качество звукоизоляции в офисе регламентируется санитарными нормами, согласно которым допустимый уровень звука не должен превышать 50-55 дБ, если сотрудник занят творческой работой, требующей концентрации. Иначе говоря, шум в офисе не должен быть громче, чем звук обычного разговора, и задача работодателя – обеспечить такие условия. Между тем, в больших бизнес-центрах или на производстве далеко не всегда возможно добиться таких показателей, не прибегая к дополнительным мерам. Поэтому при подготовке к ремонту офисных помещений звукоизоляцию следует включить в список обязательных опций.
В идеале, изолируются все поверхности:
- полы
- потолки
- стены и перегородки
Комплексный подход является наиболее эффективным и позволяет устранить все пути, по которым шум проникает в помещение. Кроме того, рекомендуется уделить внимание звукоизоляции дверей, поскольку обычное дверное полотно нередко становится проводником посторонних звуков. В некоторых случаях это нужно не только для снижения шумового воздействия, но и конфиденциальности (например, в кабинете руководителя или переговорной комнате).
Еще одним источником шума могут стать инженерные системы, обслуживающие здание (вентиляция, кондиционирование, электростанции, серверные и т.д.). Если сотрудников беспокоит гул или вибрации из вентиляционных каналов или технических помещений, необходимо выполнить звуко и виброизоляцию оборудования.
Проект звукоизоляции лучше разработать заранее, поскольку это позволит выбрать оптимальный вариант звукоизоляционных конструкций, а также совместить их монтаж с прокладкой электропроводки и слаботочных сетей.
Акустика в офисах, переговорных
Помимо звукоизоляции, необходимо помнить об акустике офисных помещений, особенно когда речь заходит о переговорных комнатах. Назначение переговорной комнаты предполагает совместное обсуждение тех или иных вопросов, а значит, необходимо устранить гулкость и повысить разборчивость речи. Тогда собеседники будут отчетливо слышать друг друга и говорить, не поднимая голоса.
Если мы имеем дело с большим открытым пространством, где одновременно работает большое число людей, которые общаются по телефону, используют оргтехнику, звуки, отражаясь от гипсокартонной обшивки стен, стеклянных и металлических поверхностей, создают шумовой фон, который воздействует на слух и вынуждает напрягать голосовые связки.
Проблемы акустики решаются путем применения специальных отделочных материалов: акустических панелей в отделке стен и подвесных потолков, установке специальных архитектурных элементов, поглощающих звук, нанесении звукопоглощающего напыления на потолки и т.п.